Как я не зашел на Айленд пик

Красивым финалом нашего эверест трека должна была стать вершина Айленд пик (Island Peak) 6189 м. Этот красивый снежный шеститысячник не представляет особой сложности и относится скорее к треккинговым пикам. Зайти на него может человек не обладающий навыками альпинизма и ледолазания.

_DSC1084
Наши чемпионы (фото Михаила Черемкина)

Восхождение отложили на последние дни путешествия, так как нашим организмам была нужна акклиматизация. К моменту подхода под пик мы все, кроме Оксаны (она участвовала в экспедиции не с самого начала и не успела пройти нужную акклиматизацию), чувствовали себя хорошо и были уверены в своих силах.

В списке наших побед уже значились:

Перевал Ларке Ла пасс (Larke La pass) 5135 м
Перевал Рэнжо Ла пасс (Ranjo La pass) 5390 м
Вершина Гокио Ри (Gokyo Ri) 5357 м
Перевал Чо Ла пасс (Cho La pass) 5420 м
Вершина Кала Паттар (Kala Pattar) 5545 м
Мы спокойно ночевали на высотах более пяти тысяч метров и ни у кого не было проблем с горной болезнью.

Аренда необходимого горного снаряжения и ночевка перед подъемом в базовый лагерь Айленд пика была запланирована в Чукунге (Chukung) 4700 м. При подъеме к этой деревне мы вдруг обнаружили, что нам не хватает кислорода и непросто идти по тропе. И это после спокойного восхождение на Кала Паттар – 5545 м!!! В Чукунге начались тренировки по работе с веревками и ледовым снаряжением.

Ночью Иван совсем не спал, а наутро и Татьяна почувствовала себя плохо. Ребята решили отказаться от восхождения. Видимо сказалась накопившаяся усталость от постоянных нагрузок на высоте более 5 тысяч метров. Особенно обидно, т.к. в этот раз и Иван и Татьяна показали себя с самой лучшей стороны: Иван с самого начала шел первый и наслаждался треком, Таня даже после серьезных нагрузок была готова к радиальным выходам и бежала очень бодро. На мой взгляд, Татьяна и Иван были хорошо подготовлены и без надрыва могли зайти на пик. Но не сложилось, Ваня написал об этом в предыдущем посте.

Ребята спустились в Динбоче (Dinboche) 4360 м, а мы (Михаил, Оксана, Циринг и я) поднялись в Базовый лагерь Айленд Пика (5200 м), где поставили палатку, а портеры разбили кухню. Циринг вечером отслужил пуджу, восхождение должно было быть удачным, высшие силы были с нами!

_DSC0757
Установка базового лагеря (фото Михаила Черемкина)

Стартовали в час ночи. Покинув обледенелые палатки и проглотив по тарелке жаренной картошки, начали затяжной подъем. Одновременно с нами более десяти групп шли на вершину, свет от их фонарей образовывал причудливую гусеницу на склоне. Гусеница извивалась, мигала огнями и постепенно удалялась от нас. В конце концов, мы остались одни в темноте, и лишь далеко наверху виднелись отдельные светлячки.

В ночь перед выходом, мы на удивление хорошо спали и перед подъемом все чувствовали себя хорошо. Но после двух–трех часов ночного восхождения стала сказываться накопившаяся усталость, организм начал давать сбои. У меня обострилось воспаленное горло, каждый глоток холодного разряженного воздуха был пыткой. Миша и Оксана тоже шли очень тяжело. Уже после прохождение штурмового лагеря (второй лагерь, расположенный ближе к пику) стало понятно, что мы отстаем от графика, а при подходе непосредственно под пик группа останавливалась на отдых каждые десять метров подъема.

Группы уходят к Айленд пику

Силы были на исходе, а основная работа только начиналась, впереди были снежник и ледовая стенка. Подробно расспросив нашего горного гида Циринга об элементах подъема, я сделал вывод, что мы опаздываем от графика на 5-6 часов. На мой взгляд, надо было возвращаться. Если бы я был руководителем группы, не задумываясь, повернул бы назад. Ребята пошли дальше, а я, после того, как увидел вершину прямо перед собой, поднявшись примерно на 5900 м, принял решение вернуться.

Еще никому не сказал, но для себя уже все решил

Решение было не сложное, а практически невозможное. Те, кто меня хорошо знают, могут представить, что значит для меня, быть практически на вершине и отказаться от нее. Сейчас, взвешивая все «за» и «против», понимаю, поступил правильно. Группа потратила на восхождение 21 час, что непростительно много для Айленд пика. Более того, Циринг несколько раз предлагал вернуться, ссылаясь на нехватку времени. Ребята повстречали несколько групп, которые возвращались в лагерь, отказавшись от подъема.

Оксана пошла за Мишей, а Мишу было не остановить )))

Михаил и Оксана приняли для себя решение обязательно подняться на пик. Они сделали это, зашли на адреналине, на морально-волевых. Понимаю, как им хотелось повернуть назад вместе со мной, как каждый раз, при предложении гида вернуться они старались не поддаться соблазну, заставляя себя упрямо карабкаться вверх. Рисковали они? На мой взгляд, да: к середине дня погода могла перемениться, как это бывает в горах, а сил едва хватило на спуск и вряд ли хватило бы на внештатную ситуацию. Но каждый делает свой выбор. Они свой сделали, они молодцы! Я очень рад за них и мне жаль, что не смог разделить с Мишей и Оксаной радость победы, там, на пике.

_DSC1024
Миша почти на вершине (фото Михаила Черемкина)

Я сделал свой выбор, и это был первый раз за долгие годы, когда я повернул назад, когда принял такое решение, когда понял, что помимо пика есть более важные вещи. И кажется мне, что это была моя вершина, самая высокая в этом путешествии, и она уж точно выше, чем Айленд пик.
Сережа, спасибо тебе за этот пост! Кто не знает - тот не понимает!
До этого момента у меня не было представления, КАК это было трудно сделать - взойти на этот пик! Мишины фотографии - СУПЕР. Но это статика. Динамика и драматизм показаны и рассказаны тобой. Ты принял абсолютно верное решение! Ты умница! Ты правильно написал, что именно это решение - повернуть назад - это и есть твоя вершина! Много искушений в жизни. И надо быть очень сильным и мужественным человеком, чтобы не поддаваться этим искушениям!
Я очень рада за тебя! Ты - сильный!
Галя, спасибо за такие теплые слова! Рад, что довелось идти с тобой одной тропой )))
Все правильно сделал.
Поздравляю ( и завидую по-хорошему :))
Как написано в аннотации к книге Хрустатный горизонт Р.Месснера, он был чемпионом среди альпинистов по количеству отступлений и отказов от штурмов вершин. Поэтому он великий и он жив, и покорил все самые высокие горы на этой планете. Это самое сложное, вовремя повернуться назад! Молодец! А я вот хочу залезть на Айленд пик:)
Аня, спасибо! Одна из моих любимых книг у Рейнхольда. Я вот тоже хочу залезть )) Ты когда хочешь?
Следующий год! Если в следующем Кайлаша не будет. Если будет Кайлаш, то после него.
Добрался до моего поста? ;) Давай уже на шашлык-машлык!
дома с сыном один сижу - время коротаю, фоточки на комп сливаю...